вторник, 20 августа 2013 г.

Это школьная конфета!




Заходите к ней, записывайтесь! А я, пока по отвечаю на вопросы.
***


1) Какая книга произвела на вас самое большое впечатление в стенах школы и почему?
  Осеева В.А.  «Васёк Трубачев и его товарищи», повесть. Читала три раза в даааалёком детстве. Второй раз прочла за неделю! Не могу сказать, что прям, сильно поразила, но запомнилась. Запомнились дети, совершающие подвиги. Они – главные герои. Да, наверное, это меня и поразило – дети и война. Отвага, честь, достоинство, голод, разлука с родителями. Вообще, все трудности, которые они пережили. У детей не должно быть таких трудностей.

2) Кто в дни летних каникул бывал в лагерях? Если бывали, то расскажите, чем занимались, понравилось ли вам там и т. д. ?
    Мои родители оба родом из сёл.  Пол-лета – одна бабушка, пол-лета – другая! Не знаю как там в лагере, но приезжать домой особого желания у нас с братом не было.

3) Какая мотивация должна быть у ребенка, чтобы он хорошо учился?

   Вы знаете, по моему скромному мнению любое занятие должно приносить удовольствие. Лишь при этом единственном условии можно собрать хороший урожай. Конкретно, равняясь на себя и вспоминая свои годы учёбы в школе, ребёнку нужна свобода и игра. По первому пункту: из списка литературы на лето я выбирала самое интересное (у меня, обычно, это были большие произведения; наверное, они меня интриговали) и читала быстро запоем. Было полно времени, взашей меня никто не гнал, НО я читала быстро. По второму пункту: уроки истории вообще проходили у нас без всякого там официоза (в отличие от уроков географии, которую я просто всем сердцем ненавидела, хотя предмет невероятно интересный). Пол-урока учитель нам взахлёб, с интересом рассказывал положенное, а потом всё плавно переходило в что-то типа викторины – вопросы из различных областей истории, науки, жизни, в общем, на эрудицию. За это нам тоже ставили оценки. Мы все очень любили наших историков, видно было, что они не просто отрабатывали, они болели своими предметами и любили своих учеников. Конечно, на уроках стоял галдёж. А вот уроки географии, геометрии, физики проходили невероятно занудно. Сначала нас вызывали по списку (бррррр, до сих пор помню, как географичка вела ручкой вниз по журналу, сердце выскакивало из груди!) и мы рассказывали заданный параграф, а потом она монотонно, не спеша, ведала нам об украинских степях, южноамериканских тропиках и австралийской живности. Только на уроках меня клонило в сон. Парадокс.рдцем ненавидела

4) Как вы проводили время после школы, в плане занятий? Кружки, секции, увлечения? Это как-то повлияло на вас во взрослой жизни?

     В начальных классах на продлёнке. Там мы учили уроки и баловались))) А вообще, никуда не отдавали меня родители. Они много работали, забирать меня с кружков было некому. Жили мы далеко от центра, и ездить, куда либо мне нужно было на автобусе, родители не отпускали. Я сама настаивала только на уроках пианино. Не сбылась моя мечта.  Сейчас любимое дело – почти все виды рукоделия (на данный момент плотно занялась скрапбукингом). Для меня очень ценно то , что сделано своими руками.
     А вот младшую сестру моей хорошей подруги - Алину, в отличие от неё, всё детство водили в художку и на танцы. После того как она с трудом окончила техникум (и во время учёбы), танцевала в одном из наших клубов на пилоне. Сейчас – продавец в магазине, от родителей сбежала жить отдельно. К слову сказать, отец программист (очень спокойный умный и вежливый дядька), а мать преподаватель младших классов (в её класс очередь ещё с детсада). Вот как парадоксально художественная школа и танцы повлияли на Алину.

5) Как вы относитесь к инклюзивному образованию в России?
  Если я правильно поняла ту информацию , которую прочла в Интернете. Напишу про Украину.
  У нас многие, не все, конечно, шарахаются от инвалидов. Я думаю, это идёт от родителей, которые не проводят беседы с детьми с детства и преподавателей, которые не объясняют, что существуют люди с ограниченными способностями. Если бы школьники учились все вместе, то детям с ограниченными способностями было бы куда стремиться, они общались бы со сверстниками, с обычными детьми. Их бы не ограждали от общества. Да и проще приспособить уже действующую школу к потребностям таких деток, чем строить новую. Это дешевле. У нас в городе с населением в 240 тыс. человек таких школ нет. Их очень мало и в областных центрах, образование там платное и очень дорогое, оно, зачастую, не по карману родителям. И они нанимают репетитора. Ребёнок учится дома, сам, один.
   Моя тётя, педагог по образованию, семь лет воспитывала и обучала девочку инвалида. По началу это было очень сложно морально им обоим, они долго привыкали друг к другу. То ли дело учиться в компании, и обычным детям привычно, и особенным. Я помню, в новостях в этом году смотрела, как в одном селе мама носит на руках неходящего ребёнка в обычную школу (по другому просто никак репетиторов нет у них, а спецшкол и подавно), дороги ужасные и на инвалидной коляске тяжело ехать. Ребёнку нравиться учиться и с одноклассниками он дружит, они ему помогают.
    Мой муж четыре года назад окрестил мальчика, он не ходит, и ни разу не был в детсаду. Что будет дальше?..

6) Какой предмет был самым любимым, а какой наоборот?

    Я однозначно  гуманитарий, но связи с разными преподавателями гуманитарные науки любила не все. Самыми любимыми были история и русская литература. Об истории писала выше. А вот про литературу расскажу. Во-первых, у нас была чудесная преподавательница (правда, она в седьмом классе взяла почитать у меня сборник Э. По и так и не отдала) с грамотной и хорошо поставленной речью. Она была в этом мне примером. Я много читала, хорошо писала сочинения, с выражением читала стихотворения, прям, любила это дело. С выражением как я, не читал у нас никто, меня это немного смущало, но хорошие оценки и, главное, похвала преподавателя меня стимулировали. Мне интересно было так же и в устной форме обсуждать прочитанные произведения, отвечать с места, а не стоя у доски (не люблю повышенного внимания). Таким образом, я самовыражалась и компенсировала для себя и окружающих свои оценки по математике и физике.

7) Сколько иностранных языков вы знаете и какие?

       Английский, очень плохо. В пятом классе нас даже не научили писать прописью. А вообще, за годы учёбы поменялось три преподавателя. В учёбе для меня было отношение ко мне учителя. Если оно никакое, я училась соответственно.

8) Если ребенок плохо учится в школе (например, остался на второй год), чья это вина и как ему помочь???
    Виноваты те, кто учит - родители и преподаватели.  Ученика нужно мотивировать. Дома, например, оборудовать и организовать что-то типа собственного кабинета, что-нибудь нестандартное.     Раскладной стол – полку, двухэтажную кровать, звёздное небо на потолке. В школе преподаватель должен обращать внимание на каждого учащегося, а не как на общую массу. И поменьше критики, побольше похвалы.

9) Назовите три хороших книги и три хороших фильма про школу;) 

 Книгу одну читала про школу чтоб - Осеева В.А.  «Васёк Трубачев и его товарищи». Это, правда, не совсем про школу - про школьников. Выше описывала.
 А, вот фильмы... Перво-наперво - это "Гостья из будущего" (школы, правда, мало, больше школьников))), затем "Приключения электроника", "Большая перемена". А четвёртым хочу отметить "Беверли Хилз 90210", ну, это так, на закуску, когда поучил все уроки, ненавязчиво и про любовь.

10) Если бы вы были министром образования, какие изменения вы бы внесли в систему этого самого образования?;) Или в образовательные стандарты. 

Первое изменение - никаких изменений!  И у нас и у вас их было предостаточно! Каждый год новая методичка, каждый год новые учебники (новые в смысле переписанные, а не обновлённые)У нас как новый президент, так новые учебники истории! Какая тут может быть полноценная учёба! В общем я, как и большинство, за старую систему образования. Без всяких там реформ!


***
 Лена, мне приятно участвовать в твоих конфетах! Мне интересно, спасибо. Посмотри мой пост ниже.

Комментариев нет:

Отправить комментарий